Разве может быть по-другому?
А может лучшая победа
Над временем и тяготеньем –
Пройти, чтоб не оставить следа,
Пройти, чтоб не оставить тени.
Марина Цветаева
"Свобода воли, Маэстро, это отсутствие человека, знающего твои поступки наперед" .
Сергей Лукьяненко "Планета, которой нет"
Как интересно жизнь сложилась. Забавно, что я об этом задумываюсь, жизнь то еще не прожита. До старости еще целая вечность, живи да радуйся. Когда-то ведь умела. Да что я говорю, я и сейчас умею. Подруги и муж говорят, что только я умею так любить каждый прожитый день, так ему радоваться. Я ведь люблю эту жизнь. И я счастлива. Разве может быть по-другому?
Так ведь нет. Иногда как нахлынет, сяду и задумаюсь. B особенности в тихие вечера, когда луны на небе не видно, и от этого звезды кажутся особенно яркими. И ведь жила не задумываясь ни о чем... А потом пришла Луна. Было время, я ненавидела ее за то, что она пришла именно ко мне. И понимаю же, и всегда понимала, что это был не ее выбор. Но легче от этого не становилось. И как же часто я, оставаясь одна, в бессилии рыдала навзрыд и кусала пальцы, чтобы не закричать: "Почему я?! Ну почему я?!" И каждый раз она говорила мне: "Ты должна быть сильной, Усаги. Ты обязана. Ты должна сражаться". Это проклятое слово "должна". Сколько же я осталась кому-то должна в той жизни, чтобы так расплачиваться в этой. Но нельзя так думать. В конце концов, я же принцесса, будущая королева. Кому как не мне защищать этот мир. Как же иначе? Не Металлия, так пришельцы, не Нехеления, так Галаксия. Ты бы все равно пришла, Луна. Разве может быть по-другому?
И я привыкла. Смирилась. Не сразу, постепенно, но смирилась. Нельзя сказать, что я полюбила свой долг, свою обязанность, но отнеслась с пониманием. И я не ненавижу тебя, Луна. В конце концов, я стольким помогла. О чем жалеть? И я встретила девочек. И Мамору. А эти затишья, минуты отдыха! Они были такими сладостными. Возможно, то, что они были так редки и мимолетны, придавало им особую прелесть в наших глазах, заставляла ценить их вдвойне, наслаждаться ими особенно полно. Тогда было не до раздумий. И, хотя, бывало, мне приходила в голову мысль – а как бы это было, если бы Луна пришла не ко мне, я ее тут же отметала, понимая, что так бы не случилось. Все было определенно. Разве может быть по-другому?
Потом были моменты, когда я представляла себе мир, в котором не было Sailor Moon, а была лишь Усаги Цукино. Но я не могла нарисовать себе иной жизни. Если бы не было этих сражений, я не знаю, кем бы я была, ведь они сделали меня такой, какая я есть. Сделали меня сильной. Но даже когда я пыталась вообразить жизнь без битв, убийств и смертей, все оставалось таким же. Я бы встретила девочек, и мы бы подружились – мы ведь не могли не стать подругами, правда? И я познакомилась бы с Мамору, и мы бы полюбили друг друга – мы ведь не могли не влюбиться друг в друга, так ведь? Мы же предназначены друг другу судьбой. Разве может быть по-другому?
А потом битвы кончились. И жизнь потекла как в волшебной сказке. Любовь. Свадьба. Ребенок. Все сбылось наилучшим образом, не так ли? И я счастлива. Когда моя дочка берет меня за руку, я самая счастливая мама в мире. Когда мой муж, улыбаясь, целует меня, я самая счастливая жена в мире. Когда мы с девочками – смешно звать их так, нам всем уже гораздо ближе к тридцати, чем к двадцати, но я не могу называть их иначе, так вот – когда мы с ними собираемся за чашкой кофе и пирожными, я самая счастливая подруга в мире. Разве может быть по-другому?
Но вот только... Почему порой мне в голову лезет мысль – а что бы случилось, если бы я не встретила их всех, не встретила Мамору... Могло ли случиться так, что... Ну нет, вы посмотрите на нее! Ну что ей еще надо? Жизнь удалась! Любит, любима. Да, были слезы, но сколько смеха и радости! Да многим ли досталось столько, сколько тебе жизнь отмерила. Ведь я об этом мечтала, именно об этом. Но откуда же опять это чувство, будто чего-то не достает, чего-то важного, чего-то нужного, чего-то упущенного... Чего? Все ведь есть – любимый муж, очаровательная дочь, чудесные подруги, прекрасный дом, и сколько радостных дней прожито, и сколько еще впереди; и не страшно за будущее – все предопределенно, все известно. Чего еще не хватает? Может, свободы выбора?...
Звезды такие яркие... они будто пытаются что-то подсказать. И если прислушаться, я слышу мелодию... такую, до боли знакомую... И слова, тихие: "Я не когда не забуду тебя, Оданго...". И еще...
- О чем задумалась, Усако?
- Да так, ни о чем... Сегодня такая прекрасная ночь, правда?
- Конечно. Все ночи прекрасны, с тех пор как ты в моей жизни.
- Мамо-чан...
- Я люблю тебя.
- Я тоже тебя люблю.
Конечно, я тебя люблю. Больше жизни. Ты и есть моя жизнь. Разве может быть по-другому?
Из цикла "Монологи Усаги Цукино"
От автора: Это коротенькое послесловие я пишу по просьбе одного человека, истолковавшего это произведение превратно. Не поймите меня неправильно. Этот фанфик не о Сейе. Я действительно люблю этого героя, и обязательно напишу и о нем. Но я не меньше люблю Мамору и прекрасно понимаю, что им с Усаги суждено быть вместе. Этот рассказ не о любви, а о том, что упоминается в эпиграфе – о свободе выбора. Я просто попыталась представить – каково это жить, зная все, что тебе предстоит, зная будущее, не в силах изменить свою судьбу, пусть даже будучи счастливой.
Ami Mizuno © Copyright - 2003